Нидерландская техника
14 тысячелетие для Голландии и Германии ознаменовалось рождением особенной формы масляной живописи.
С помощью художника Ян ванн Эйка живопись приобрела красочность и яркость, благодаря чему каждый верил в существование какой-то тайной техники.
Его метод, как и Голландский в целом, состоял в прозрачном писании на грунтованной поверхности, картина выполнялась постепенно, кусочек за кусочком. Поскольку в масляную смесь добавлялся лак, картина приобретала блеск и свечение.
Со временем метод переняли итальянцы, первопроходцем стал Антонелло да Мессина.
Техники эпохи Ренессанса
Одна из техник эпохи ренессанса, которую использовал Микеланджело, состояла в комбинации темперных красок, которыми покрывали первый слой картины, и лакового покрытия готовой работы.
В 16-17 тыс. художники продолжали усовершенствовать данные техники, чтобы добиться еще лучшего свечения и получить 3d эффект.
В Венеции расцвела новая фаза масляной живописи, с Тицианом во главе. Классический метод с разными его вариациями усовершенствовали Рембрандт, Рубенс и Веласкес.
Кубизм – авангардное направление искусства, зародившееся в XX веке. благодаря Пабло Пикассо, произвело революцию в европейской живописи и скульптуре, вдохновив также похожие направления в музыке, литературе и архитектуре.
Одной из наиболее известных картин эпохи кубизма XX века считается картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907 года.
Для произведений искусства в стиле кубизм характерны ломаные, пере комбинированные предметы в абстрактной форме, в изображении которых используется большое количество точек зрения.
Пабло Пикассо один из самых ярких представителей направления кубизм. В десятку самых дорогих когда-либо проданных картин входят 2 работы Пикассо в стиле кубизм.
10 самых дорогих, из когда либо проданных, картин
Экспрессионизм – современное направление искусства, зародившееся в Германии в первой половине XX века, охватившее поначалу только живопись и поэзию.
Экспрессионисты изображают окружающий мир исключительно субъективно, кардинально искажая реальность, для большего эмоционального эффекта, заставляя, таким образом, задуматься своего зрителя.
В экспрессионизме, выражения преобладает над изображением. Для этого периода характерны мотивы боли, мучений, крика, страданий.
Материальная реальность художников экспрессионистов абсолютно не интересует, их картины пропитаны эмоциональными переживаниями и глубоким смыслом.
Импрессионизм
Своим названием обязан картине Клода Моне «Впечатление, Восход солнца» ( «Впечатление» в переводе на английский – impression).
Импрессионизм – направление живописи, которое в основном направлено на работу не в студии, а на открытом воздухе (пленэр).
Живопись в стиле импрессионизм призвана передавать световое ощущение художника.
К основным характеристикам импрессионизма относятся: относительно небольшие, тонкие, еле видимые мазки; открытая композиция; точно переданное изменение освещения (зачастую акцентирующее внимание на эффекте течения времени); общая, простая цель; присутствие движения, как ключевого элемента восприятия и опыта человека; необычное видение предметов.
Самыми яркими представителями импрессионизма являются: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Ренуар.
Модернизм
Изображает как совокупность тенденций культуры, так и ряд объединенных направлений искусства, зародившихся в конце 19 и в начале 20 веков.
В 1863 году был открыт «Салон отверженных» в Париже, где выставлялись художники, чьи картины не были допущены в официальный Салон. Собственно эта дата и ознаменовала рождение модернизма как направления в искусстве.
Модернизм еще называют «иным искусством», цель которого – создание уникальных, не похожих на другие картин, главной особенностью которых выступает особенное видение мира художником.
В своем творчестве, художники эпохи модернизм восстали против консервативных ценностей реализма. Яркой характеристикой модернизма выступает самосознание, что зачастую ведет к экспериментам с формой, и к дальнейшей склонности к абстракции. Особое внимание уделяется процессу работы и используемым материалам.
Одними из самых ярких представителей направления модернизм стали Пабло Пикассо и Генри Матисс.
Неоклассицизм
Был основным направлением в Северной Европе, начиная с середины 18 и до конца 19 веков, для которого характерно возвращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения и даже классицизма.
В культурном, артистическом и архитектурном смысле, неоклассицизм зародился как ответ Рококо, который воспринимался как вычурный и не глубокий стиль искусства.
Благодаря глубоким знаниям церковных законов, художники неоклассицисты старались реконструировать и вводить каноны в каждую из своих работ.
Избегая обычного воспроизведения классических тем и мотивов, художник пытался поместить свою картину в среду хорошо известной традиции и продемонстрировать мастерство владения жанром.
В этом отношении неоклассицизм прямо противоположен Модернизму, в котором самовыражение и импровизация считаются достоинствами.
Представители: Рафаэль, Николя Пуссен, Франц Йозеф Гайдн…
Поп-арт
Как направление искусства, поп-арт возник в середине 1950-х в Британии, а в конце 1950-х – в Америке. Считается, что поп-арт зародился как реакция, на доминирующие в то время, идеи абстрактного экспрессионизма.
Конечно же, говоря о поп-арт невозможно не вспомнить Энди Уорхола – одного из самых ярких представителей этого направления. Одна из его картин «Восемь Элвисов» была продана в 2009 году за 100 млн.дол.
10 самых дорогих, из когда либо проданных, картин
На смену элитного искусства пришел поп-арт, основной темой которого выступают обычные предметы. Поп-арт акцентирует внимание на банальных и вульгарных элементах любой культуры, зачастую делая это посредством иронии.
Поп-арт нашел свое применение в различных аспектах массового искусства: рекламе, комиксах, а также всевозможных предметов имеющих отношение к искусству.
Как и минимализм, поп-арт считается направлением предшествующим постмодернизму, а в некоторых случаях причисляется к ранним примерам постмодерна.
Воображение художников поп-арт незаменимо в рекламе и маркетинге: создание этикеток различной продукции и разработка логотипов. Один из самых ярких примеров – Банка супа «Кэмпбелл’с» ставшая объектом творческого вдохновения Энди Уорхола. Энди Уорхол также разработал дизайн упаковочной коробки для Томатного супа «Кэмпбелл’с». Одну из таких коробок можно увидеть в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке.
Реализм
Художники реалисты, как правило, старались изобразить предметы через призму мирских правил, основанных на опыте и лишенные каких-либо приукрашиваний и объяснений.
Реализм возник как реакция на романтизм и академизм, впервые проявив себя во Франции в 1850-х.
Реализм был популярен в разных странах, и в каждой получил свое уникальное название, к примеру, в России это передвижничество, в Австралии –гейдельбергская школа, а в Америке направление получило название – школа мусорного ведра.
Реализм верил в существование объективной реальности и протестовал против чрезмерной эмоциональности романтизма. Истина и точность стали основными целями в творчестве многих реалистов.
Основным сюжетом многих художников того времени выступали люди во время работы (в поле, на ферме, за станками, на рабочем транспорте и.т.д.). Популярность таких реалистических картин возросла с появлением фотографии – нового визуального источника, позволяющего создавать объективно реальное изображение.
Художников представителей реализма очень много, вот самые известные из них: И. Репин, И. Шишкин, А. Саврасов, Э. Мане, С. Лега, Уинслоу Хомер, Жюль Бретон.
Романтизм
Романтизм как направление искусства зародилось в Европе во второй половине 18 века. Частично это был протест против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения, а также, как реакция на научное усовершенствование природы.
Сильные эмоции считались истинным источником эстетического познания. Более всего ценились такие эмоции как трепет, страх, ужас и благоговение.
Художники зачастую идеализировали природу, веря в то, что она обладает могуществом, и в конечном счете, обязательно преодолеет недолговечные творения человека.
Художники эпохи романтизм яро противостояли классицизму, презирая холодную рассудительность и застывшее движение жизни. В своих работах романтики уходили от повседневности, привлекая все свое воображение, зачастую прибегая к экзотическим мотивам.
Представители: Исаак Левитан, Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Уильям Тернер, Ф.Гойя, Карл Лессинг…
Сюрреализм
Направление искусства, возникшее в начале 1920-х годов.
Картинам в стиле сюрреализм присуще следующее: эффект неожиданности, необычное совмещение предметов, совмещение реальности происходящего и сна, аллюзии, коллаж, хаотичность образов.
Сюрреализм – обнажение психологической истины, посредством отделения обычных предметов от их простого значения, с целью создания сильного образа вне обычного состояния форм, чтобы вызвать сопереживание зрителя.
Характеристики стиля – сочетание изобразительного, абстрактного и психологического.
Наиболее значимый вклад в изобразительное искусство в стиле сюрреализм принадлежит Сальвадору Дали, Рене Магритту и Максу Эрнсту.
Символизм
Стиль искусства, развивавшийся в России, Франции и Бельгии в конце 19 века.
В значительной степени, символизм стал реакцией на реализм и натурализм, как анти идеалистический стиль, в попытках представить реальность в не приукрашенных подробностях, вознести смиренность и обыденность над идеалом.
Символизм – это протест в пользу духовности, воображения и мечтаниям.
Художники символисты в своих картинах использовали мифическое и подсознательное воображение.
Символы, используемые в символизме, не относятся к привычным символам основной иконографии, а напротив, обладают глубоко личным, индивидуальным, малоизвестным и двусмысленным значениями.
Художники символисты произвели сильное влияние на экспрессионизм и сюрреализм в живописи, два направления произошедшие непосредственно от символизма.